Вийшла друком чудова книжка! Александрова Н.В., Сорокина Е.В., Филоненко И.К. Участие в выставке: формула успеха. - М.: ПроНекст, 2006 г. - 142 с, илл.
Методичний посібник представляє практичну настанову з підготовки до участі у виставках. Розглядаються роль та функції виставок у маркетингу підприємства, організаційно-фінансові аспекти підготовки до виставки, виставкові стратегії, передвиставковий PR та реклама підприємства, методи оцінки ефективності участі у виставках. Нижче наведено зміст книги.
Оглавление
Глава I. Выставки как экономический и социокультурный феномен 1. Ярмарки, выставки, экспозиции: понятия и специфика 6 2. История развития выставок в России и за рубежом 8 2.1. Общая ретроспектива 8 2.2. История развития выставок и ярмарок в России 10 3. Современная типология выставок 14 4. Специфические свойства выставочных услуг 15 5. Экономические и социокультурные функции выставок 17 6. Современные тенденции развития выставок и ярмарок 19 Глава II. Функции выставок в экономике предприятия 1. Роль выставок в маркетинге предприятия 24 2. Коммуникативные функции выставки 24 3. Выставка и инструменты ценообразования 26 4. Выставки и инструменты распределения 27 5. Выставки и инструменты товарной политики 28 6. Синергизм как определяющий фактор успеха выставочных мероприятий 28 Глава III. Критерии выбора и цели участия предприятия в выставках. Выставочные стратегии 1. Выставки в ряду других инструментов маркетинга предприятия 32 2. Определение целей участия предприятия в выставке 33 3. Выбор выставочной стратегии 37 4. Критерии выбора выставки 41 5. Источники информации о выставках 42 Глава IV. Финансово-организационные аспекты участия предприятия в выставке 1. Стоимостные факторы участия в выставке 48 2. Организационный процесс 55 2.1. Организационный план подготовки к выставке 55 2.2. Условия участия в выставке 56 2.3. Страхование 58 2.4. Предложение сервисных услуг экспоненту 58 2.5. Таможенное оформление выставочных грузов и транспортно-экспедиторское обслуживание 59 2.6. Каталог и информационные системы 61 3. Персонал стенда 61 4. Порядок работы стенда 63 4.1. Инструктаж о порядке работы стенда 63 4.2. Обслуживание 64 4.3. Учет посетителей 64 4.4. Информация о выставке и рынке 65 4.5. Уборка и охрана 66 4.6. Заключительная часть работы на стенде 66 Глава V. Выставочный стенд: дизайн, строительство, организация работы 1. Типы выставочных стендов 72 2. Местоположение, размер, зонирование стенда 73 3. Дизайн и строительство стенда 75 3.1. Проектирование и заказ стенда 75 3.2. Графическое оформление и оснащение стенда 77 Глава VI. Реклама и паблик рилейшнз 1. Инструменты рекламы и PR для привлечения посетителей на стенд 80 1.1. Реклама в прессе 81 1.2. Директ-мейл 82 1.3. Организация индивидуальных встреч 84 1.4. Спонсорство и бренд-программы 85 1.5. Организация деловых мероприятий 86 1.6. Развлекательные мероприятия на стенде 86 1.7. Организация PR-акций 87 1.8. Реклама в выставочном павильоне 88 2. Работа с прессой 89 2.1. Подготовка сообщений для прессы 89 2.2. Взаимодействие с пресс-службой организатора выставки 91 2.3. Работа с прессой на стенде 92 Глава VII. Обработка данных и контроль эффективности участия в выставке 1. Обработка данных и работа с посетителями 96 2. Внутренние коммуникации 98 3. Оценка эффективности участия компании в выставке 99 3.1. Контроль эффективности 99 3.2. Коэффициенты окупаемости инвестиций 104 Заключение 106