Рекомендации по проектированию музеев, Москва.- Стройиздат.- 1988
Сформулированы основные принципы проектирования музеев. Особое внимание уделено наиболее массовым профильным группам - художественным и историко-краеведческим.
Приведены методика проектирования, классификация музеев, особенности их градостроительного размещения, требования к участку, составу и взаимосвязи помещений, объемно-планировочной композиции музеев. Отдельный раздел посвящен специфике проектирования панорам и диорам.
Для проектировщиков, сотрудников музеев, художников, инженеров и студентов.
Коржавин П.Б. Социокультурные проблемы организации современного городского выставочного пространства на примере г. Москвы
Цель диссертационной работы: выявить социокультурные проблемы организации выставочного пространства в условиях современного Мегаполиса, каким является Москва. В соответствии с целью диссертационной работы были поставлены следующие задачи: • проанализировать социокультурные аспекты деятельности выставок и ярмарок, провести классификацию выставок и их функций (в том числе, виртуальных выставок); • определить роль выставок и ярмарок в социуме; • рассмотреть вопросы эволюции выставочной деятельности в России, тенденции и особенности её развития в информационном обществе; • показать социокультурный и коммуникативный эффект выставочной деятельности в условиях современного мегаполиса, каким является Москва; • выявить роль выставок в современной городской культурной среде на примере г. Москвы и выявить факторы, определяющие специфику спроса на выставочные услуги; • проанализировать развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Москве, определяющий комплексный подход к развитию городской выставочной инфраструктуры; • проанализировать проблемы развития предпринимательства среди молодежи в современном социокультурном пространстве, с точки зрения управления сложной специфической организацией, какой является выставка.
Мотина М.П. Выставочная деятельность и способы формирования коммуникативной сети промышленного предприятия
Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по формированию коммуникативной сети промышленного предприятия по результатам выставочной деятельности с использованием основных положений концепции маркетинга взаимодействия. Достижение поставленной цели вызвало необходимость постановки и решения в диссертации следующих задач: - исследовать экономическое содержание и сущность коммуникативной сети промышленного предприятия; - уточнить понятие «выставка» и исследовать маркетинговое содержание выставочной деятельности как инструмента формирования маркетинговых коммуникаций промышленного предприятия; - предложить методику принятия решения о целесообразности формирования коммуникативной сети промышленного предприятия; - разработать методику оценки эффективности маркетинговых коммуникаций промышленного предприятия, сформированных по результатам выставочной деятельности.
Корепанова С.А.Выставочная деятельность в России в XIX веке (промышленные и научно-промышленные выставки)
Целью исследования является научная реконструкция процесса становления и функционирования системы отечественных промышленных выставок и их производной в виде научно-промышленных выставок как основы выставочной деятельности России в XIX веке. Сформулированная на основе комплексного изучения и анализа источников, историографии вопроса цель достигается с помощью постановки и решения следующих задач: 1. Проанализировать нормативно-правовую базу выставочной деятельности в XIX веке. 2. Выяснить предпосылки и проследить механизмы становления системы всероссийских промышленных и региональных научно-промышленных выставок. 3. Исследовать выставочную деятельность в России в XIX в. (с акцентом на промышленные и научно-промышленные показы) в качестве процесса, имевшего определенные этапы, организаторов и участников, цели и задачи, количественные и качественные показатели, итоги. 4. Соотнести выставочные экспозиции с реальным экономическим и научно-техническим развитием страны в конкретные периоды. 5. Раскрыть технологические особенности подготовки и проведения двух типов выставок, своеобразие форм и методов их организации, а также значение для экономического и культурного развития России.
Решетілова Т.Б., Шинкаренко Н.В. Особливості процесу прийняття рішення промислового підприємства щодо участі у виставці//Науковий вісник НГУ.- 2010, No 2.- C.98-100
На основі декомпозиції процесу прийняття рішення щодо участі промислового підприємства у виставці виділені основні його етапи, а також визначено комплекс необхідних заходів, що повинні бути при цьому реалізовані у даній фазі передвиставкової стадії.
На основе декомпозиции процесса принятия решения относительно участия промышленного предприятия в выставке выделены основные его этапы, а также определен комплекс необходимых мероприятий, которые должны быть при этом реализованы в данной фазе предвыставочной стадии.
After analyzing the decision-making process of the involvement of the industrial company in the exhibition, the main stages were identified. Also the complex of necessary arrangements which should be carried out in the given preexibition stage.
Резвухіна Л.О. Сучасні виставки як дієвий засіб комунікації:теорія та практика в Україні./ Л.О. Резвухіна - Харьків: Вісник ХДАК. Випуск 30, 2010
Розглянуто питання про стан сучасних виставок, які є важливим засобом комунікації між виробниками та споживача ми на ринку України в умовах ринкової економіки.
Метою статті є дослідження стану і розвитку виставкової діяльності в Україні як важливого засобу комунікації між виробниками й споживачами в умовах ринкової економіки для формування та налагодження механізму обміну інформацією.
Зайцев В.Г., Захаров В.Ю. Проект стандарту представлення інформації для систем електронного документообігу Національний технічний університет України «Київський політехнічний інститут»
Метою роботи є встановлення критеріїв, правил і характеристик для стандарту форми подання інформації в моделі електронного документообігу з метою: забезпечення інформаційної сумісності, а також взаємозамінності продукції; економії усіх можливих ресурсів; забезпечення якості відповідно до рівня розвитку науки, техніки й технології. Суть роботи полягає в дослідженні існуючих критеріїв і вимог, які пред'являються на етапі проектування й впровадження систем електронного документообігу й, методом порівняння, аналізу, синтезу, виділяються критерії для проекту стандарту представлення інформації СЕД «нової ери». Результати представлені у вигляді критеріїв, що мають підвищити ефективність пошуку інформації, керування документообігом, автоматичного сортування й рубрикації документів.
Учебник посвящен важнейшей структурообразующей единице информационно-поисковых массивов - библиографической записи. Виды обработки документа, позволяющие ее сформировать, раскрыты с учетом современных достижений в области теории и практики переработки информации.
Шинкаренко Н.В. Показники оцінки ефективності участі у виставках/ярмарках промислового підприємства[Електрон.ресурс]/-Спосіб доступу:www.nbuv.gov.ua/portal/natural/Nvngu/2009_12/Shinkaranko.pdf
Підгрушний Г.П.,Пекар В.О.,Денисенко О.О. Виставкова діяльність та її значення як інструменту регіонального розвитку [Електрон.ресур].-Спосіб доступу:www.nbuv.gov.ua/portal/natural/ugj/2009_1/7_Pidhrushnyj.pdf